Как успешно пройти собеседование и получить работу мечты?

HR-специалисты компании «Интернет-Тариф» поделились 7 важными правилами, соблюдая которые, вы увеличите свои шансы получить заветное место.
1

Проведите сбор информации о компании

Загляните на сайт компании и убедитесь, что сфера ее деятельности вам интересна и вы разделяете ее ценности. Посмотрите на фотографии команды, карту с расположением офиса. Прочитайте отзывы сотрудников о работе в компании.
2

Внимательно ознакомьтесь вакансией

Каждая вакансия подразумевает под собой набор определенных скиллов — знаний и навыков, которые необходимы для данной работы, а также личностных особенностей, чтобы встроиться в корпоративную культуру, внутренние неформальные правила компании.
3

Подготовьте рассказ о важных моментах карьеры

На собеседовании работодатель будет спрашивать о прошлой работе: каких результатов на ней вы добились, с какими трудностями столкнулись и как их решили, как видите свою карьеру дальше и другие подобные вопросы. Заранее подготовьте примеры, которые покажут ваши знания, опыт, компетенцию.
Что говорить на собеседовании при приеме на работу без опыта?
Смело говорите о себе: о своих победах, знаниях и умениях, расскажите, как вы применяли их на практике или во время учебы.

Была хорошая успеваемость в школе и вузе — скорее всего, сможете быстро освоить тонкости работы в компании.

Если имеете спортивные награды и достижения, обязательно расскажите об этом HR-специалисту. Спорт воспитывает в человеке такие качества, как дисциплинированность, умение ставить цели и достигать результата, стремление к здоровой конкуренции. Они понадобятся и в работе.
4

Будьте пунктуальны

Постарайтесь быть на месте за 5-10 минут до назначенного времени собеседования. Позвоните работодателю и предупредите, что вы приехали. Он может за вами спуститься или предложить зайти в офис самостоятельно.
Надо понимать, что человек может быть суперпрофессионалом, идеальной кандидатурой, но если он опоздает — его шансы получить работу сильно уменьшатся.

Елена
Директор по персоналу
Если вы по какой-либо уважительной причине опаздываете, обязательно предупредите об этом организатора встречи.
Придя в назначенное место после опоздания, вместо фразы «Извините за задержку» сразу же произнесите:
«Большое спасибо, что вошли в положение и подождали меня» или «Спасибо за понимание и ожидание».
Заходя в кабинет и произнося фразу с благодарностью, вы сохраните хорошее впечатление о себе.
5

При встрече с работодателем поздоровайтесь и улыбнитесь

Если чувствуете себя неуверенно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попейте воды, расправьте плечи.
6

Принимайте участие в беседе

Так вы отвлечетесь от волнения и покажете себя заинтересованным и активным.
HR-специалист или руководитель могут вам задать вопросы про прежнюю работу, отношения с коллегами, желаемую заработную плату, что вы знаете о компании-работодателе, ваши сильные и слабые качества.
Примерный список вопросов и как мы рекомендуем отвечать на них:
Каковы ваши сильные и слабые стороны?
Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как вы работаете над исправлением недостатков. Например:
«У меня непрофильное образование, но я прошел специальные курсы и уже работал в этой сфере, потому с выполнением требуемых от меня обязанностей проблем никаких не возникнет»

Что касается сильных сторон, то постарайтесь избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если вы — начинающий специалист).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.
Почему вы хотите работать у нас?
Для подготовки к этому вопросу необходимо будет заранее изучить информацию о компании (см. п. 1). При этом «у вас устраивающая меня зарплата» или «ваш офис находится близко к моему дому» не подойдут. Нужно убедить рекрутера, что вы искренне заинтересованы в работе в компании, что у вас есть определенная мотивация.

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ вы подкрепите словами и о том, чем вас заинтересовала вакансия и почему вы удачно подходите под ее требования. Это тоже одна из причин, почему вы хотите работать именно в этом месте.
Кем вы видите себя через 5 лет?
Традиционный вопрос для собеседования. Вместо 5 лет могут быть и 3 года, и 10, но суть тут одна — узнать о ваших планах, о наличии или отсутствии карьерной стратегии. Тут при ответе нужно быть как можно более конкретным (без расплывчатых формулировок вроде «Возможно, я сменю сферу деятельности» или «Все зависит от обстоятельств»).

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Помните, ответ должен быть реалистичным.
Как вы справляетесь с конфликтными ситуациями?
Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  • без лишних деталей описываем причину конфликта;
  • описываем действия, которые вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.
Как вы развиваете себя как специалиста?
Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

  • курсы, частные уроки;
  • профессиональная литература;
  • специализированные статьи;
  • тренинги, конференции;
  • отраслевые новости
Возможно, вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.
Как вы оцениваете ваше прошлое место работы?
Как мы уже упоминали, нельзя говорить ничего негативного о своих прошлых компаниях, коллективах и начальниках. Даже если они действительно были из ряда вон плохи. Любой нелестный комментарий может сыграть против вас.

Если захотите рассказать поподробнее (или если вас об этом попросят), отметьте пару приятных вещей: например, что работодатель давал адекватную обратную связь сотрудникам или что задачи всегда грамотно распределялись, а в коллективе все друг друга старались поддерживать.
Структурируйте понимание для себя, почему именно вы достойны этой позиции. Поверьте, заученные и шаблонные фразы из интернета очень хорошо знакомы HR. Будет замечательно, если на каждую заученную фразу или вашу характеристику вы приведете несколько подтверждающих примеров из жизни.

Дарья
HR-специалист
7

После собеседования спросите, когда ждать обратную связь

Поблагодарите работодателя и попрощайтесь. Помните, что не каждую работу, на которую вы претендуете, вы получите. Относитесь к каждому собеседованию, как к получению полезного практического опыта.

Откликайся на вакансию прямо сейчас!

Имя
Телефон
Если у вас есть друзья и знакомые, которые могут работать у нас, поделитесь с ними ссылкой на эту вакансию. Уверены, они будут вам благодарны!
Made on
Tilda